Занимаемая должность: педагог-психолог
Наименование направления подготовки и (или) специальности: образование - высшее,
Образование
ВУЗ, специальность |
Год окончания |
Основное психологическое образование |
|
Аспирантура НИИ БелГУ (Белгородский государственный университет), психология развития, акмеология |
2022 |
Харьковский аэрокосмический университет (ХАИ), гуманитарный факультет, магистр психологии |
2015 |
Харьковский педагогический университет им. Г.С. Сковороды, практический психолог |
2011 |
Высшая школа управления ИНИКО, г. Харьков, Экономика предприятий. Менеджмент организаций |
2000 |
Харьковский авиационный институт (ХАИ), инженер систем управления летательных аппаратов |
1998 |
Дополнительное образование, повышение квалификации |
|
НИИ дополнительного образования и профессионального обучения. Москва. Курс: «Детская нейропсихология. Диагностика и коррекция высших психических функций у детей, имеющих нарушения различного генеза» |
2022 |
Белгородский институт развития образования, БелИРО«Современные подходы к реализации психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям на базе консультационных центров» |
2021 |
Белгородский институт развития образования, БелИРО "Актуальные вопросы психологического сопровождения образовательного процесса в ДОО" |
2018, 2021 |
Белгородский институт развития образования, БелИРО «Психолого-педагогическая компетентность педагога в сопровождении детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» |
2018 |
Членство в профессиональных сообществах
Действительный член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги (ОППЛ)
Аккредитованный ОППЛ: личный терапевт (2018), обучающий личный терапевт (2022), супервизор (2022)
Квалификационная категория: Высшая; приказ Министерства образования Белгородской области от 25 февраля 2022года № 651
Педагогический стаж работы — 5 лет
Стаж работы по специальности — 5 лет
ДОКУМЕНТЫ
КОНСУЛЬТАЦИИ
Не все дети могут научиться читать традиционным буквенно-слоговым или аналитическим способом.
Педагоги давно заметили, что многие дети, не зная букв, узнают в книжках целые слова и даже предложения.
Так появились кубики Зайцева, рекомендации демонстрировать детям названия предметов в виде слов, читать вывески на улице. Правополушарным детям подходит именно такой способ.
Поэтому, независимо от того, как мы начинаем учить ребенка читать, впоследствии правополушарные и левополушарные дети овладеют аналитическим и глобальным чтением.
Другая трудность обучения чтению обусловлена тем, что нам свойственно иметь ведущий глаз. Какой глаз ведущий у ребенка или взрослого очень легко узнать, предложив, например, посмотреть в подзорную трубу или калейдоскоп (прикладывается к ведущему глазу). Можно попросить прищурить один глаз или подмигнуть. Первым прищурится неведущий.
Если ведущий глаз правый, то чтение слева направо будет комфортным, так как сначала ведущим глазом при попытке чтения сканируется левая часть листа. Если же ведущий глаз левый, то сначала сканируется правая сторона листа и ребенок ведет строчку справа на лево. Зато такие дети не испытывают трудностей при чтении на китайском и арабском языках
А как вы учились читать в детстве?
Детская самостоятельность – это способность успешно выполнять задание без помощи взрослого. И как очень точно сказал почти два века назад французский драматург Эрнест Легуве, «Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас».
Под влиянием детского контента сомнительного содержания родителям сегодня все сложнее следовать главной цели воспитания – воспитывать в детях целеустремленность, ответственность и инициативность.
Возможно ли сформировать качество, если не понятно, что это и зачем это нужно? Ребенку важно самому захотеть стать самостоятельным. Поэтому совместная деятельность ребенка с родителями и педагогами должна быть направлена на формирование и закрепление положительного образа самостоятельного человека.
Но как же этого достичь?
Великий педагог Ш.А. Амонашвили определил для себя заповедь: «Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьезной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мысли, дай им возможность почувствовать себя в нем властелинами».
Чтобы стать самостоятельным нужно иметь смелость! Имеют ли взрослые эту смелость, погружаются ли в глубокую интеллектуальную работу, испытывают ли радость от совместного творчества с ребенком? Или же они, следуя за своими страхами, не выходят из социально одобряемого образа бесконечно опекающего родителя, оглядываясь, что подумают, скажут другие, и прибывают в этом царстве мыслей? Периодически теряют в этом свою целостность и хотят одновременно, чтобы их дети поскорее повзрослели и стали самостоятельными. Родительские установки – одно из главных препятствий в воспитании самостоятельности у детей.
Начинаем с себя и играем с детьми.
Сюжетно-ролевая игра – богатейший ресурс развития старших дошкольников. В игре нужно показать детям, что означает быть самостоятельными, и как это применимо в жизни.
Например, дома можно разыграть с ребенком в кукольном спектакле жизненные ситуации из своего опыта, в которых дети ведут себя самостоятельно и не очень. А затем предложить ребенку самому побыть в роли такого мальчика или девочки. Еще лучше пригласить других детей в гости и организовать игру. После каждой игры важно провести беседу и рассказать о том, зачем нужно быть самостоятельным и как это пригодится в будущем.
А как Вы развиваете самостоятельность у своих детей?
Рисование в технике Эбру является эффективным методом в работе с дошкольниками. Это занятие, увлекательное для всех без исключения, развивает творческое мышление, помогает расслабиться, тренирует координацию движений, стабилизирует психическое состояние. Наши педагоги активно применят рисование Эбру в коррекционных и развивающих целях.
Время, проведённое с ребёнком в активной совместной деятельности, всегда вносит позитивный вклад в семейные взаимоотношения. Важно, чтобы в эти моменты родители целостно погружались в общение, отложили тревожные мысли, рабочие вопросы, отвлекающие мобильные устройства. Погрузитесь в мир своих детей - прислушайтесь к их мыслям, присмотритесь к действиям, почувствуйте и проживите вместе их эмоции. Что нового вы узнаете, что заметите, что захотите предпринять? Важный и ценный каждый момент. Дети быстро вырастают, трудности забудутся. Появятся новые ресурсы, отличное настроение, укрепятся доверительные отношения.
Поддержание психологического здоровья и эмоционального комфорта для педагога - неотъемлемая составляющая профессионального развития. Арт -терапевтическое рисование - это богатейший ресурс для поддержания состояния гармонии, саморазвития и релаксации. Педагоги погружаются в мир собственных фантазий и самопознания, создают свои рисунки, открывают значения цвета, формы, линий, геометрических фигур.